Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
8 (8443) 56-35- 41
404127, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Мира, дом. 46
Заголовок

 

    

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

 

 

 

Новости государственной социальной политики России

Образование

При реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных технологий — не используется.

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма образования: очная.

Нормативный срок обучения: до 8 лет.

Язык, на котором осуществляется образование: русский язык (государственный язык Российской Федерации).

Общая численность воспитанников на 01.09.2023 – 154 человек.

группа раннего возраста №1 (1-2) - 13 человек (воспитатель Брехова Н.П.)

группа раннего возраста №9 (2-3) - 15 человек (воспитатель Данилина В.В.)

старшая группа №2, коррекционная ЗПР  - 10 человек (воспитатель Янкина Н.Н.)

вторая младшая группа №8 - 25 человек (воспитатели Шанина Е.С., Носачёва Н.В.)

средняя группа №5 - 24 человека (воспитатель Абросимова Ж.Д.)

старшая группа №4 - 17 человек (воспитатель Фролова А.Н.)

старшая группа №3 - 21 человек (воспитатель Черницова Ю.В.)

подготовительная группа №7 - 20 человек (воспитатель Юрченко Т.В.)

старшая группа №6, коррекционная, интеллектуальное нарушение - 9 человек (воспитатель Забытина Н.В.)

Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами) — 2 человека.

Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации – 0 человек.

Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местного бюджета – 10 человек.

Численность воспитанников по договорам об оказании платных образовательных услуг — 92 человека.

Свидетельство о государственной аккредитации — срок 09.10.2014 г. В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.

Расписание звонков — расписание звонков в дошкольном образовательном учреждении не предусмотрено.

Количество смен — не предусмотрены.

Изменения в расписании уроков — не предусмотрено.

Расписание каникул — каникулы в дошкольном образовательном учреждении не предусмотрены.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 76 «Родничок» г. Волжского Волгоградской области»  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОСДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). Срок действия образовательной программы не ограничен, программа действует до принятия новой. Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
‒ Устав МДОУ;
‒ Программа развития МДОУ.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. 
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
‒ задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
‒ особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
‒ способов поддержки детской инициативы;
‒ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
‒ образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
‒ психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
‒ организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
‒ материально-техническое обеспечение Программы;
‒ обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, тематический план, календарный план воспитательной работы.
 
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования  для детей с ограниченными возможностями здоровья  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад      № 76 «Родничок» г. Волжского Волгоградской области» разработана на основе:

• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (последние изменения от 17.02.2023);

• Федерального закона от 24.09.2022 г. №371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статьи 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (последние изменения от 01.09.2023);

• Семейного кодекса Российской Федерации от 29.1.199 № 223-ФЗ (в ред. От 19.12.22);

• Распоряжения Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75 (ред. От 0.04.2021) «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;

• Конвенции о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года─ ООН 1990;

• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021      № 2 «Об утверждении санитарных правил и норма СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (зарегистрировано в Минюсте России 29.01. 2021 № 62296, в изм. на 30.11.22);

• Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);

• Положения о группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 76 «Родничок»      г. Волжского Волгоградской области»;

• Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 76 «Родничок»         г. Волжского Волгоградской области»

• Образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 76 «Родничок» г. Волжского Волгоградской области»;

• Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной Приказом Министерства просвещения РФ          от 24 ноября 2022 г. № 1022

• Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью под редакцией Баряевой Л. Б., Гаврилушкиной О. П., Зарина А. П., Соколовой Н. Д.

• Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития под редакцией Баряевой Л. Б., Гаврилушкиной О. П., Зарина А. П.,Соколовой Н. Д.

• Адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с ТНР под редакцией профессора Л.В. Лопатиной.

Аннотация к рабочим программам воспитателей

Рабочие программы – нормативно – управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО. Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое развитие. Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с:

- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2012г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г);

- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

-Требованиями СанПина 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г,;

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Уставом МДОУ;

- Образовательной программы МДОУ;

- Нормативные документы ДОУ.

Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов:

Целевой раздел:  пояснительная записка: цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).

Содержательный раздел: комплексно – тематическое планирование по 5 образовательным областям, перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим.

Организационный раздел: оснащение предметно-пространственной среды, режим дня, расписание НОД, перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в вариативной части программы через проектную деятельность. Через рабочие программы Учреждения проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком. Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на Совете педагогов, согласованы на общем родительском собрании и утверждены приказом заведующего МДОУ. 

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы МДОУ в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. Рабочая программа описывает курс подготовки по художественно-эстетическому (музыка) развитию детей дошкольного возраста от 3-8 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную деятельность педагогов с детьми. Рабочая программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями. Задачами рабочей программы являются:

• Музыкальное развитие.

• Формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.

Принципы программы музыкального воспитания:

• соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

• обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

• учет принципа интеграции образовательных областей;

• соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Аннотация к рабочей программе учителя - логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда является нормативным документом по организации коррекционно-развивающей работы с детьми 5-6 лет, разработана с учетом целей и задач АООП, потребностей и возможностей воспитанников.  В Программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамаматической сторон и связной речи. 

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач.

Задачи:

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности;

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи;

- взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного психического развития детей с ОВЗ.

Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы для детей с ЗПР, УО 

Рабочая программа разработана в соответствии с АОП МДОУ, ФГОС ДО,  ФАОП ДО. Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечивает социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное, физическое, речевое развитие детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 5 до 6 лет. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. 

ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДИТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ