Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
В МДОУ д/с № 76 имеются объекты развивающей среды:• групповые помещения — 9• методический кабинет • спортивный зал• музыкальный зал• кабинет музыкального руководителя• медицинский блок• кабинеты учителя - логопеда, учителя - дефектолога• кабинеты заведующего, специалиста по кадрам и заведующего хозяйством• пищеблок• прачечная• спортивная площадка, оснащённая необходимым оборудованием.Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса в МДОУ д/с № 76.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают в учреждении: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Предметно – пространственная среда, оборудование и материалы в МДОУ обеспечивают реализацию общеобразовательной программы дошкольного учреждения, соответствуют индивидуальным особенностям детей (возрастным и гендерным) для осуществления самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда выполняет воспитательную, образовательную, информационную нагрузку, её обустройство удобно, практично, функционально, расположение мебели, игрушек и пособий активизирует детей, побуждает их к самостоятельному включению в различные виды деятельности. Современность интерьера, комфортность и уют дошкольного учреждения, способствуют созданию атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, создают условия для многоплановой деятельности детей и педагогов, позволяют варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности, максимально учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Для реализации задач образовательных областей социально – коммуникативного развития, художественно – эстетического развития, познавательного развития, речевого развития, физического развития, осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности в группах представлены различные пространства (уголки):
- уголки художественного творчества оснащены предметами народных промыслов - «Дымковские игрушки», «Расписные ложки», «Матрёшки», «Расписные лошадки»; иллюстрациями декоративно – прикладного искусства «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», «Народные промыслы»; трафаретами, изобразительными средствами (карандаши, гуашь, фломастеры, акварель, пластилин, мелки, пастель, кисти, дощечки, баночки - непроливайки, подставки, губки, ватные тампоны, стеки, бумага разного размера и плотности), мольбертами; оформлены выставочные стенды с творческими работами детей «Наш вернисаж», «Творческая выставка», «Галерея замечательных художников»; для конструктивной деятельности детей имеются различные виды конструкторов (крупный, мелкий, пластмассовый, деревянный, металлический), строительные наборы, природный и бросовый материал, бумага для моделирования, мягкие модули, фигурки людей, животных, транспортных средств для обыгрывания построек, иллюстрации, схемы с образцами построек в группах старшего дошкольного возраста;
- музыкальные и театральные уголки представлены набором детских, музыкальных инструментов (некоторые шумовые инструменты сделаны как результат проекта родителей и детей «Отходы в доходы»); иллюстрациями с изображением музыкальных инструментов, различными видами театра - би-ба-бо - «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «По щучьему велению», пальчиковый, на ложках, на фланелеграфе, теневой, театр из бросового материала; масками, декорациями, костюмами и атрибутами к спектаклям; в группах имеются ширмы для театрализации, мини – сцены; группы оснащены аудиотехникой, фонотекой;
- в уголках природы и экспериментирования представлен разнообразный природный материал, магниты, колбы и пробирки, микроскопы, лупы, ёмкости для исследования; растения, календари природы и наблюдений, коллекции живой и неживой природы - «Мир камней», «Такие разные семена», «Шестиногий народец», «Удивительные динозавры»; дидактические игры - «Чей домик», «Времена года», «Овощи, фрукты», «Узнай и назови», «Четыре сезона», лото «Животные», «Растения», «Птицы», «Овощи и фрукты», «В мире животных», «Дары лета», «Времена года»; наглядно – дидактические пособия - «Животные Росси», «Домашние животные», «Как мы провожали осень», «Встречаем весну», «Домашние и дикие птицы», «Домашние и дикие животные»; альбомы - «Домашний аквариум», «Времена года», «Мир животных»; детская литература - «Животный мир России», «Родная природа», «Круглый год», «Война грибов»; инвентарь для ухода за растениями, дидактический и демонстрационный материал природоведческого содержания;
- в уголках познавательного развития имеются планшеты - вкладыши, лото, домино, пазлы разной тематики, мелкая и крупная геометрическая мозаика, пирамидки, логические кубы, игры – шнуровки, рамки – вкладыши, дидактические игры и пособия для нахождения сходства и различия, определения формы, цвета и размера предметов, составления целого из частей – «Цветная геометрия», Хитрые предметы», «Кто, где живёт», «Продолжи ряд», «Найди одинаковые предметы», «Подбери заплатку», «Фигуры», «Развивающее лото», «Весёлая геометрия»; раздаточный и демонстрационный материал (грибы, ёлочки, цветы, божьи коровки, морковки, зайчики, наборы полосок разной величины, матрёшки, машинки, числовые карточки), схемы звукового состава слов; шашки; геометрические плоскостные и объёмные фигуры, магнитные доски во всех группах, счёты и счётные палочки, шнуровки, вкладыши, песочные часы, фланелеграфы, сенсорные столы;
- игровые уголки для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «МЧС», «Моряки», «Мастерская», «Космонавты», «Почта», «Аптека»... позволяют детям самостоятельно организовывать игровое пространство в зависимости от придуманного сюжета, оснащены куклами, транспортными игрушками, игрушечными наборами (посуда, различные инструменты, муляжи овощей и фруктов), детской мебелью, сюжетными игрушками животных и их детёнышей; в контейнерах размещён игровой материал, предметы – заместители, атрибуты; имеются маркеры игрового пространства («Пароход», «Машина», «Военная машина», «Комната», «Аптека», «Ветлечебница», «Больница»), в группах используются мягкие модули, которые обеспечивают трансформируемость, полифункциональность игрового пространства;
- книжные и речевые уголки представлены детскими книгами разных жанров, тематическими энциклопедиями, иллюстрациями к литературным произведениям, портретами писателей, иллюстрациями к произведениям народного фольклора; тематическими предметными картинками по сериям «Мебель», «Посуда», «Овощи – фрукты», «Одежда», «Животные», «Профессии», дидактическими играми «Чудесная коробочка». «Найди пару», «Звуковая дорожка», «Звуковая цепочка», «Найди звук», «В мире звуков», наборами игрушек и наглядных пособий, картин для составления описательных рассказов, наборами карточек, алфавитными наборами;
- физкультурные уголки содержат разнообразный материал и оборудование для организации самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей в режиме дня - мячи большие и малые, султанчики, флажки, ска¬калки, кегли, обручи, гимнастические палки, массажные мячики, массажные дорожки, нестандартное физкультурное оборудование (массажные коврики из бросового материала, бильбоке, тренажёры для развития дыхания), ракетки и шарики для настольного тенниса, бадминтон;
- уголки семьи, патриотические, краеведения оснащены иллюстрациями, дидактическими играми с изображением детей и взрослых, их взаимоотношений, занятий, эмоционального состояния «Я хороший», «Что такое хорошо, что такое плохо», «В мире эмоций», «Наши чувства и эмоции», семейными фотоальбомами; демонстрационным материалом по валеологии, правилами безопасного поведения в быту, на природе, на улице, макетами проезжей части, плакатами по правилам дорожной и пожарной безопасности в группа, наглядно – дидактическими пособиями «Уроки безопасности», «Правила дорожного движения», «Не играй с огнём», «Дорожные знаки», «Как избежать неприятностей», развивающими играми «Дорожные знаки», «Умные машины», детской художественной литературой «Машины», «Городские помощник», «Дорожные знаки», «Очень важные машины»; иллюстрациями, художественной литературой, альбомами «Мой родной город Волжский», «Наша Родина», символикой о родном городе, стране, дидактическими играми «Мой дом», «Гер и флаг родного города», «Наша Родина», «Расскажи про свой город», макетами военной техники; в детском саду имеется мини – музей «Русская изба»; коллекции кукол в народных костюмах; трудовые уголки обозначены графиками дежурств, алгоритмами выполнения трудовых действий дежурными, имеются дидактические игры «Нужные предметы», «Профессии», оборудование для выполнения трудовых поручений (тазы, тряпки, щётки, емкости для сбора мусора), фартуки, косынки, колпаки, халаты.
Для укрепления здоровья и физического развития детей в детском саду функционирует физкультурный зал, оснащённый разнообразным физкультурным оборудованием: детскими тренажёрами, гимнастическими стенками, гимнастическими скамейками, мишенями для метания в горизонтальную цель, матами, канатами, мячами разного диаметра, скакалками, обручами, мешочками для метания, атрибутами к общеразвивающим упражнениям, масками для проведения игр, имеется традиционное и нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки у детей.
Для художественно - эстетической деятельности с детьми в МДОУ оборудован музыкальный зал оснащённый зеркалами, детскими музыкальными инструментами (маракасы, бубны, барабаны, манок, домра, тамбурины, треугольники, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны, клависы, румба, группы народных инструментов – ложки, трещётки, коробочки, тон – блок, свистульки, рубель, валдайские колокольчики, бубенцы; самодельные шумовые инструменты), пианино, электрофортепиано, музыкальным центром, синтезатором, микрофонами, фонотека включает в себя более 150 СD, музыкально-дидактическими играми и иллюстрационным материалом, театральной ширмой.
В Учреждении в группах компенсирующей направленности для обучающихся с ОВЗ осуществляется реализация АОП ДО для обучающихся с ЗПР и УО, ППРС является:
- содержательно-насыщенной и динамичной – включает в себя средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие общей и тонкой моторики обучающихся с ОВЗ, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие обучающихся во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; игрушки обладают динамичными свойствами - подвижность частей, возможность собрать, разобрать, возможность комбинирования деталей; возможность самовыражения обучающихся. Все игровые материалы подобраны с учетом уровня развития его познавательных психических процессов, стимулировать познавательную и речевую деятельность обучающегося с ОВЗ. Для коррекционной работы с детьми имеется кабинет учителя – логопеда, учителя - дефектолога, оснащённый оборудованием и материалом по профилю своей деятельности: мягкая мебель, зеркала, магнитные доски, игрушки, дидактические игры и пособия «Логопедическое лото», «Логопедическое домино», «Исключи четвёртый лишний», «Забавные истории», «Составляем слова», «Придумай предложение», «Лото – азбука», серия игр «Перескажи по картине», серия игр «Говори правильно», «Сложи картинку», авторский материал - плакаты «Звуколенд», «Златоустье», «Говори правильно и красиво», ТСО, микрофоны, пособия по развитию речевого дыхания - «Ветерок», «Бабочки», «Пчёлки», «Снежинки», «Звуковые лесенки».
В уголках для родителей расположена медицинская и педагогическая информация, консультации по адаптации детей в ДОУ, возрастным особенностям развития детей групп, режим дня, меню, антропометрические данные, оформлены современные информационные стенды - «Детско - родительский клуб», «Наши именинники», «Советы доктора Айболита», «Наши достижения», специалистами предоставлен в группы многообразный консультативный материал, папки – передвижки «Консультации по вашей просьбе». В детском саду активно используются технические средства обучения: интерактивное оборудование размещено в группах №3,2, во всех группах имеются магнитофоны и коллекции фонотек, микрофоны.
В методическом кабинете МДОУ в достаточном количестве представлен дидактический материал по освоению дошкольниками общеобразовательной программы детского сада: серия «Мир в картинках»- «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Защитники Отечества», «Профессии», «Мой дом», «В деревне», «Арктика и Антарктика», «Высоко в горах», «Деревья и листья», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные — домашние питомцы», «Животные жарких стран», «Космос», «Морские обитатели», «Насекомые», «Овощи», «Рептилии и амфибии», «Собаки—друзья и помощники», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды лесные», «Ягоды садовые», «Авиация», «Автомобильный транспорт», «Бытовая техника», «Водный транспорт», «Инструменты домашнего мастера», «Музыкальные инструменты», «Офисная техника и оборудование», «Посуда», «Спортивный инвентарь», «День Победы», «Филимоновская народная игрушка», «Городецкая роспись по дереву», «Полхов-Майдан», «Каргополь - народная игрушка», «Дымковская игрушка», «Хохлома», «Гжель», «Военно – воздушные силы», «Дорожная безопасность»; серия «Рассказы по картинкам» - «Времена года», «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Колобок», «Курочка Ряба, «Теремок», «Моя семья», «Я расту», «Зимние виды спорта», «Кем быть», «В деревне»; демонстрационный материал «Безопасное общение», «Опасные предметы и явления», «Портрет», «Природные и погодные явления», «Развитие речи в детском саду», «Расскажи про детский сад», «Театр настроения», «Светофор», «Уроки доброты», библиотека детской художественной литературы насчитывает более 200 произведений; имеется методическое игровое оборудование «Пертра»; ТСО – проектор, компьютер, ноутбук. Методическое материал и оборудование активно используется педагогами в воспитательно – образовательной работе с дошкольниками.
На групповых участках имеется спортивное оборудование, малые архитектурные формы. Территория детского сада озеленена: имеется розарий, уголок сада, леса, огород, цветники. На территории детского сада имеется спортивная площадка, дорожка здоровья, площадка для асфальтовых игр для развития у детей физических качеств и привития интереса к спорту.
В МДОУ д/с №76 предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Принцип трансформируемости в группах реализуется при помощи изменяемости среды, в зависимости от возрастных особенностей детей. Все части пространства групп, имеют подвижные, трансформируемые границы. Столы, стулья, мягкая мебель, оборудование (мобильные подиумы, ширмы, игровые контейнеры, маркеры игрового пространства во всех группах), легко перемещаются, что позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей. Полифункциональность материалов даёт возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, детской мебели, мягких модулей, ширм, имеются в наличии полифунциональные предметы, предметы из бросового материала, конструктор, мягкие модули, которые используются в разных видах детской активности. Вариативность среды в группах реализуется с помощью различных пространств (для игры, уединения, конструирования, экспериментирования), наличием материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности.
Постоянное обновление новыми предметами, согласно тематической недели, стимулирует коммуникативную, исследовательскую, познавательную, игровую, музыкально – художественную, трудовую, двигательную деятельность детей. Доступность развивающей предметно-пространственной среды МДОУ, свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивают детям возможность свободно заниматься различными видами деятельности. Мебель в группах МДОУ изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена. Игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место, для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики, контейнеры. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
РППС детского сада способствуют созданию оптимальных условий для развития ребёнка, его социально-эмоционального благополучия и адаптации в социуме взрослых и сверстников. Развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ предоставляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивает эмоциональное благополучие дошкольников. При построении развивающей среды МДОУ педагогами учтены факторы создания ситуации успеха и эмоционального благополучия детей, современного дизайна, где оформление является творческим процессом детей, педагогов и родителей.
Информация о библиотеках
В МДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В групповых помещениях выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МДОУ в соответствии с их возрастными особенностями.
Информация об условиях питания обучающихся. Питание – является важнейшим фактором, который влияет на правильный рост развития организма ребенка и устойчивость его к инфекционным заболеваниям. Имеется примерное 10-ти дневное меню, которое разработано на основе физиологических потребностей и норм питания. В учреждении установлено 4-х разовое питание воспитанников. Проводится «С» витаминизация третьего. Срок реализации продуктов соблюдается. Нормы по основным продуктам питания выполняются. Питание детей организовано с учётом следующих принципов: выполнение режима питания, калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов, гигиена приёма пищи. Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля.В МДОУ д/с № 76 не предусмотрены специальные условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Условия охраны здоровья обучающихся. В соответствие со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в МДОУ д/с № 76 созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:- Определена оптимальная учебная нагрузка режима непосредственно образовательной деятельности и продолжительности каникул.- план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу непосредственно образовательной деятельности приняты педагогическим советом.- Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.- Функционируют спортивный и музыкальный зал, в каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.- Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.- Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка со спортивно-игровым оборудованием.- Ежегодно составляется план физкультурно-оздоровительной работы учреждения.В целях пропаганды ЗОЖ в МДОУ д/с № 76 используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья. В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников осуществляется штатными медицинскими работниками МДОУ д/с № 76. МДОУ имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения Волгоградской области. Для работы медицинского персонала в ДОУ оборудован медицинский кабинет, включающий: изолятор, процедурный кабинет.В МДОУ д/с № 76 созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В соответствии с 29 статьей ФЗ «Об образовании в РФ» в МДОУ д/с № 76 формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности ДОУ, и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МДОУ д/с № 76 в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы" на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.Доступная среда
"Доступная среда" — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
В настоящее время МДОУ посещают дети с ЗПР, возраст детей 5 - 6 лет, 10 человек; интеллектуальными нарушениями, возраст 5 - 6 лет, 9 человек. Дети с ограниченными возможностями здоровья проходят обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями, разработаны индивидуальные образовательные маршруты. Функционирует психолого-педагогический консилиум МДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад имеет отдельно стоящее здание 1978 года постройки. Пандусы, тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Здание оснащено голосовой системой противопожарной сигнализации и световыми табло, видеонаблюдением.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащение: 4 компьютера, 5 принтеров, 3 мультимедийных проектора, 8 ноутбуков. Количество подключенных к сети "Интернет" - 3 точки, имеется WI-FI. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- переносные колонки для проведения праздников на улице;
- магнитофоны (в каждой возрастной группе);
- мультимедийные проекторы (в 3 группах).
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении оборудованы групповые помещения для детей с ЗПР, интеллектуальными нарушениями. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены центры озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, дидактические игры. Группы оснащены материалом для экспериментирования: стол для игр с песком и водой, материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры), коллекции природных материалов. В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.
В детском саду оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует требованиям СанПиН, размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей.
Кабинет учителя-логопеда, учителя - дефектолога предназначены для: проведения диагностического обследования речевого развития детей, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Оснащение кабинета: зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы и стулья детские; учебно-методические пособия для коррекционной работы; методическая литература.
Музыкальный зал МДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно- методическими материалами.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: печатные (книги и учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы; аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); наглядные (плакаты, макеты, стенды, модели и т.д.); спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). В МДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В групповых помещениях выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МДОУ в соответствии с их возрастными особенностями.
Предоставление услуг на объекте МДОУ д/с № 76
- Оборудование входных групп пандусами - отсутствует.
- Автостоянка (места) для инвалидов- отсутствует.
- Адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы - отсутствуют.
- Наличие сменных кресел - колясок - отсутствует.
- Наличие специальных санитарно - гигиенических поммещений - отсутствует.
- Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и и зрительной информации - нет.
- Наличие надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - имеется.
- Сурдопереводчик - имеется.
- Предоставление услуги в дистанционном режиме - не предоставляется.
- Предоставление услуги по месту жительства инвалида - не предоставляется.
- Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Поделиться с друзьями: